Выданное свидетельство

Свидетельство о государственной регистрации ИП выдают ли еще в налоговой

Выданное свидетельство

Регистрация индивидуального предпринимателя происходит в налоговой инспекции. Как и любое другое юридически значимое действие, она сопровождается выдачей официального документа. Долгое время таким документом было свидетельство о регистрации ИП, но с 2017 года его перестали выдавать.

В этой статье мы разберём несколько важных вопросов:

  • почему ФНС больше не выдает свидетельство о государственной регистрации ИП;
  • какой документ теперь заменяет свидетельство ИП;
  • имеет ли юридическую силу свидетельство о регистрации ИП, выданное до 2017 года.

Почему перестали выдавать свидетельства

Свидетельство о государственной регистрации ИП выдавалось на защищённом полиграфическом бланке с гербовой печатью. Это приводило к дополнительным расходам Федеральной налоговой службы, которые, конечно же, гасились из бюджета. Кроме того, защищённые бланки требовали особых условий хранения и контроля их выдачи, что затягивало процедуру регистрации индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, многие государственные реестры РФ сейчас хранятся и ведутся в электронном виде. Чтобы провести сделку или другое юридически значимое действие, надо получить актуальную выписку из соответствующего реестра.

Например, запрос свежей выписки из ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) – это обязательное условие в ходе проверки контрагента. Получение актуальных сведений из реестра позволяет убедиться, что предъявленное партнёром по сделке свидетельство ИП не является поддельным.

Аналогичный порядок уже два года действует и в сфере недвижимости. Вместо свидетельства о регистрации прав на недвижимость выдаётся выписка из ЕГРН, которая подтверждает права и обязанности собственника.

Переход на электронный документооборот

После того, как свидетельство о государственной регистрации ИП на защищённом бланке перестали выдавать, его заменил лист записи ЕГРИП на обычной бумаге. Другое название этого документа – форма Р60009.

Лист записи ЕГРИП не подменяет собой выписку из реестра и включает в себя только самую необходимую информацию. По сути, это просто подтверждение факта регистрации индивидуального предпринимателя и не более того.

Бумажные документы об открытии ИП в обязательном порядке выдавались заявителям до 28 апреля 2018 года. Но после внесения изменений в закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» лист записи ЕГРИП выдаётся в электронном виде.

То есть, после успешной регистрации ИП на e-mail заявителя приходит письмо от регистрирующей инспекции. Посещать ИФНС, чтобы забрать бумажные документы, уже не надо. Однако, если предприниматель хочет иметь, кроме электронной версии, ещё и документ на бумажном носителе, надо подать в инспекцию соответствующий запрос.

Форма запроса для выдачи бумажного листа записи ЕГРИП официально не установлена. Мы рекомендуем заявителям в этом вопросе руководствоваться письмом от 21 мая 2018 г. N 15-18/04830з@ межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве. В этом письме налоговая инспекция предложила свой порядок получения листа записи ЕГРЮЛ для организаций. Аналогично можно подготовить запрос и для ИП.

Переход на электронный документооборот позволил сократить сроки регистрации индивидуального предпринимателя через МФЦ. Раньше для передачи бумажных документов из налоговой инспекции в многофункциональный центр требовалось дополнительное время. В результате, вместо трёх рабочих дней процедура затягивалась до семи дней.

Сейчас же не имеет значения, куда вы подавали документы – в МФЦ или в налоговый орган. В обоих случаях на четвёртый рабочий день после подачи формы Р21001 заявителю должен быть направлен ответ в электронном виде.

Отличия свидетельства ИП и листа записи ЕГРИП

Чтобы понять, что свидетельство о регистрации ИП практически ничем не отличается от листа записи ЕГРИП, достаточно сравнить их визуально.

Свидетельство ИП (образец 2016 года)

Лист записи ЕГРИП

Как видно, оба документа имеют примерно одинаковое содержание:

  • подтверждается факт внесения в реестр записи о получении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя;
  • присваивается основной государственный регистрационный номер (свидетельство ОГРНИП);
  • указывается дата внесения записи в ЕГРИП и реквизиты налоговой инспекции, куда ИП поставлен на учёт;
  • проставляется подпись и полное имя должностного лица ИФНС.

Юридическая сила свидетельства о регистрации ИП

Свидетельство ИП, которое было выдано до 2017 года на защищённом полиграфическом бланке, по-прежнему является юридически значимым документом. Менять его не надо.

В то же время, у контрагентов индивидуального предпринимателя, зарегистрированного после 2017 года, возникает вопрос по документальному оформлению сделок на основании листа записи ЕГРИП.

Так, в письме Минфина России от 27 апреля 2017 г. N 03-07-09/25676 рассматривался вопрос о заполнении счёт-фактуры, в которой надо указывать номер свидетельства о государственной регистрации ИП. Как быть в ситуации, когда свидетельства, как такового, нет, а есть только лист записи?

Из ответа ведомства следует, что это два равнозначных документа, которые содержат одинаковую информацию:

  • дата внесения записи в реестр;
  • орган, выдавший документ;
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРНИП).

Единственным дополнительным реквизитом свидетельства является серия и номер защищённого бланка. Таким образом, для предпринимателей, зарегистрированных до 2017 года, в счет-фактуру вносят реквизиты свидетельства, а для остальных – номер и дату листа записи.

Подведём итоги:

  1. До 2017 года индивидуальным предпринимателям выдавалось свидетельство о государственной регистрации ИП на защищённом бланке с идентификационной серией и номером. Все выданные свидетельства продолжают действовать и имеют юридическую силу.
  2. С 2017 года факт регистрации предпринимателя подтверждается другим документом – листом записи ЕГРИП по форме Р60009.
  3. С 28 апреля 2018 года лист записи ЕГРИП выдается заявителю в электронном виде. При желании получить бумажный документ надо обратиться с запросом в налоговую инспекцию, где проходила регистрация.
  4. При документальном оформлении сделок с участием ИП можно указывать как реквизиты свидетельства, так и реквизиты листа записи.

Источник: https://www.regberry.ru/registraciya-ip/svidetelstvo-o-gosudarstvennoy-registracii-ip

Свидетельство о государственной регистрации

Выданное свидетельство

Контроль соблюдения единых санитарных и эпидемиологических требований на территории ЕАЭС (в частности, в РФ) осуществляется в форме государственной регистрации.

Проводимая территориальными представительствами Роспотребнадзора проверка продукции завершается выдачей свидетельства о государственной регистрации (СГР).

Что это такое?

Документ оформляется в обязательном порядке для ряда товаров, перечень которых установлен законодательно. Изделия, для которых предусмотрена обязательная госрегистрации, при отсутствии СГР не могут находиться в свободном обращении на рынке ЕАЭС и будут конфискованы, а в отношении предприятия-нарушителя будут применены административные санкции в форме ограничения деятельности и штрафов.

Преимущества

Наличие свидетельства о госрегистрации предоставляет потребителям информацию о безопасности приобретаемых товаров, служит гарантией качества продукции.

Учитывая, что оформляется документ в обязательном порядке, его наличие позиционирует компанию, как законопослушную.

Для товаров, не включенных в перечни обязательной госрегистрации, заявители могут провести добровольную экспертизу Роспотребнадзора. Экспертное заключение служит добровольным аналогом СГР.

Технические регламенты ТС

Ряд технических регламентов ТС прямо указывает на необходимость получения СГР в отношении определенных групп продукции. К таким нормативно-правовым документам относят:

  • 007/2011 – детская продукция;
  • 009/2011 – парфюмерия и косметика;
  • 021/2011 – продукты питания.

Продукция, подлежащая гос.регистрации

Изделия, подлежащие госрегистрации, указаны в техрегламентах и во втором перечне Решении КТС №299 от 28.05.2010 года. В список попали:

  • бытовая химия (чистящие, моющие, отбеливающие, дезинфицирующие средства);
  • полироли;
  • клеевые составы;
  • текстильные красители;
  • освежители;
  • косметическая продукция (краски для волос, реагенты для химической завивки, краски для татуажа, пилинги, средства интимной гигиены и ухода за ротовой полостью, детская косметика и другие товары согласно Приложению №12 ТР ТС 009/2011);
  • лечебное диетическое и спортивное, детское питание в виде смесей, пюре, пищевые продукты для кормящих и беременных женщин, пищевые добавки и другие виды специализированного питания (ТР ТС 021/2011);
  • детские изделия: соски, зубные щетки, средства индивидуального ухода, белье первого слоя для малышей и некоторые другие изделия (ТР ТС 007, ТР ТС 017).

Образец свидетельства

СГР, как и сертификаты, составляют на специальном бланке. В нем прописывают следующую информацию:

  • уполномоченный орган, осуществляющий проверку продукции и выдающий разрешение;
  • сведения о продукции;
  • наименование и адрес производителя и заявителя;
  • нормативы, соответствие которым устанавливается при проверке;
  • основания принятия решения о санитарно-эпидемиологической безопасности;
  • период действия.

Заверяется СГР печатью и подписью представителя Роспотребнадзора. Документ подлежит обязательной регистрации в едином реестре.

Сроки и стоимость

Процедура госрегистрации занимает больше времени, чем оценка соответствия в форме сертификации и декларирования. Документ выдают в срок от 4х недель. Это обусловлено спецификой проводимых испытаний.

Стоимость услуг нельзя установить однозначно – она рассчитывается индивидуально в зависимости от особенностей продукции, количества и сложности требуемых исследований.

Комплект документов для оформления

В состав документации, которая потребуется от заявителя для проведения госрегистрации, входят:

  • письменная заявка;
  • сведения о производителе и заявителе – выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, копии свидетельств ИНН и ОГРН;
  • описание продукции: состав, перечень применяемых при производстве ГОСТов, копии техусловий;
  • вкладыши и инструкции по применению;
  • макет этикетки;
  • паспорт безопасности химических веществ;
  • информация об отсутствии ГМО и наноматериалов;
  • для некоторой продукции – результаты токсикологических исследований (пестициды, удобрения, агрохимикаты).

Для товаров иностранного происхождения дополнительно потребуется договор поставки и инвойс.

Этапы оформления

Госрегистрация состоит из следующих мероприятий:

  • обращение компании-заявителя в центр «БлагоТест»;
  • проверка представленных документов;
  • отбор образцов (проб) продукции и проведение лабораторных испытаний;
  • анализ полученных результатов;
  • заполнение СГР и регистрация документа в реестре.

При получении документа на основании ТР ТС срок действия разрешения составляет 5 лет. Если СГР составлялось на основании РКТС 299, то срок действия не устанавливается (выдается бессрочно).

За консультацией обращайтесь к специалистам центра сертификации «БлагоТест». Заказать документ можно прямо на нашем официальном сайте – заполните простую электронную форму.

Источник: http://blagotest.ru/drugaya-razreshitelnaya-dokumentaciya/svidetelstvo-o-gosudarstvennoj-registracii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.