Группы здоровья для детей

Особенности занятий физкультурой с детьми дошкольного возраста для различных групп здоровья

Группы здоровья для детей

Группы здоровья в дошкольном образовательном учреждении классифицируются детским врачом. Возрастная категория детей – это 3-7 лет. В обязательном порядке, перед началом посещения ДОУ, все дети проходят медицинский осмотр у целого ряда врачей. Заключение о состоянии здоровья выдает педиатр, внимательно изучив анализы и записи других врачей.

Это необходимо, чтобы определиться с направленностью в ДОУ. Возможно, некоторым детям необходимы особые условия или постоянное наблюдение медицинского работника. Если есть такие показатели , тогда таких детей направляют в специализированные детские сады, где за ними устанавливается необходимый уход.

Разберёмся в различных группах здоровья:

  1. Первая – это дети, у которых нет никаких отклонений или заболеваний. Развитие, как физиологического, так и психологического характера соответствует нормам, которые определены для данной возрастной группы. То есть их общее состояние организма в полном порядке и у них нет никаких ограничений в посещении детского сада.

  2. Вторая – это дети, у которых выявили небольшие отклонения. Например, это могут быть хронические болезни, не имеющие рецидивов, частые простудные заболевания, аллергически реакции.

Ко второй группе здоровья относятся дети с малыми аномалиями развития сердца(МАРС),минимальной мозговой дисфункцией(ММД),

Синдроом мышечной дистонии(СМД),Х-образные и О-образные голени,задержка речевого развития(ЗРР),вальбусные стопы(плоскостопие),задержка темпов развития(ЗТР),общее недоразвитие речи(ОНР)

,Все эти проблемы необходимо указывать в медицинских картах детей при посещении ДОУ. Они обязательно должны быть учтены при проведении любых физических упражнений или мероприятий. Если это проблемы желудочно-кишечного тракта, тогда в детском саду ребёнку готовят индивидуальное питание.

  1. Третья – это дети, у которых обнаружены хронические заболевания с периодами обострения, но не очень длительными,например дивертикулёз(выпячивание внуренних органов(ВВО),гиперактивность,частые невротические реакции,врождённая косолапость,бронхиальная астма. Состояние здоровья, как физического, так и психологического характера должно соответствовать нормам.

  2. Четвертая и пятая группа – это дети, у которых хронические формы заболевания, имеющие долгие периоды обострения или инвалиды.

    Таких детей необходимо определять в специализированные ДОУ по направлению, выданному детским врачом.

    Там с ними проводят специальные занятия профилактического или лечебного характера для поддержания их здоровья. А также они под постоянным наблюдением высокопрофессиональных специалистов.

Группы первая, вторая – это дети, которые будут посещать ДОУ на общих основаниях, без никаких возможных ограничений. Дети, имеющие третью группу здоровья, обычно, требуют особое, индивидуальное, питание или ограничения в физических упражнениях.

Но, родители не должны сильно переживать, так как это просто распределение по группам здоровья , что это форма учета, а не уже окончательный и бесповоротный диагноз, который ставится медицинским работником малышу.

В том случае, когда динамика состояния малыша изменяется к лучшему, то и он автоматически переходит в другую группу.

Тогда, возможно, через некоторое время ребёнок начнет посещать ДОУ, как и его сверстники на общих основаниях.

Рекомендации первой группе

   – Могут заниматься любым видом физической и умственной деятельности. Учеба, спортивные занятия, физический труд – эта группу формируются по общей программе воспитания, без каких-то ограничений.

Рекомендации второй группе

Ко второй группе относят тех детей, у кого небольшие отклонения и противопоказания не носят радикального характера. Здесь следует обратить особое внимание на закалку организма, в большей мере следить за рационом питания, чем в первой группе.

Необходимо соблюдать и выполнять во второй группе и двигательную программу. Физическая активность ничем не ограничена и только участие в соревнованиях с большими физическими нагрузками следует исключить.

Рекомендации третьей группе

Тем, кто зачислен в третью группу – перед тем, как приступить к физическим упражнениям, трудовыми занятиями, следует навестить своего врача, чтобы он дал разрешение, а также рекомендации, если нужно,где и в чём ограничить ребенка.

Поговорим о некоторых отклонениях здоровья у детей, отнесённых ко второй группе здоровья.

МАРС.Для более легкого запоминания категорий сердечно-сосудистых заболеваний была введена аббревиатура «МАРС», которая в кардиологии расшифровывается как «малые аномалии развития сердца». К этой группе патологических изменений относят аномалии развития структур внешнего и внутреннего строения мышцы сердца, и прилегающих к нему сосудов.

Для МАРС характерно временное течение, и, как правило, признаки аномального развития исчезают к 5-летнему возрасту ребенка.

Специалисты отмечают, что подобные нарушения никак не сказываются на функционировании сердечно-сосудистой системы и не влияют на процессы кровотока.

Аномалии сердца встречались в практике науке кардиологии, и раньше, но случаи диагностирования МАРС были редки из-за недостаточной оснащенности специальной аппаратуры.

Современная медицина снабжена диагностическим оборудованием, способным выявить любые изменения в строении сердца. Этим, собственно и объясняется, количественный рост пациентов, имеющих диагноз МАРС.

К примеру, в маленьком возрасте ребенку был поставлен диагноз, один из разновидностей МАРС, так называемый ПМК – пролапс митрального клапана, что кардиология, как наука знает давно. В процессе роста организма, сердце достигло необходимых размеров, соответствующих возрасту ребенка, вследствие чего нормализовалась длина хорд и диаметр сердечных сосудов.

Ученые и врачи-кардиологи отмечают, что основной причиной развития синдрома является сочетание целого комплекса внешних и внутренних факторов.

К первой группе относят состояние природно-экологической среды, рацион питания беременной, ее болезни в анамнезе, наличие облучения, перенесенные стрессы, курение, употребление алкоголя или прием лекарственных препаратов.

В группу внутренних факторов включают генетические изменения, аномалии в распределении хромосом, наследственную предрасположенность.

Х-образные и О-образные ноги.

Основные причины формирования Х-образных ног:

1.Рахит(недостаток витамина Д)

2.Нарушеие обмена кальция.

3.Слабость мышц.

4.Продольное или смешанное плоскостопие.

5.Наследственность.

6.Вальгусная деформация коленного сустава.

7.Избыточный вес.

Все суставы у дошкольников имеют гораздо большую подвижность,чем у взрослых,поэтому могут в течении двух-трёх лет выпрямиться или даже поменять форму изгиба:

При Х-образном искривлении ног внутренние поверхности бёдер сближены,колени соприкасаются,а голени раздвинуты,стопы на расстоянии друг от друга не менее 5 см,возникает неправильная постановка стоп:человек ходит на внутреннем своде стопы,которые к тому же находятся в положении отведения в стороны,возникает плоскостопие;нарушается осанка чаще по типу кругловогнутой спины.Х-образное искривление ног-это не только эстетическая неприятность,но и нарушение здоровья ног и суставов,а так же осанки и походки.Возникают проблемы с равновесием,устойчивостью при ходьбе,устают ноги,болят суставы,стопы,бывают судороги,велика вероятность возникновения плоскостопия. При таких отклонениях в здоровье детей занятия физкультурой и лечебной гимнастикой только приветствуются, за исключением чрезмерных нагрузок.Все движения коленного сустава во время занятий и наращивание мышечной массы вокруг сустава позволяют естественным путём выпрямить Х-образное и О-образное искривление ног.Полностью ограничивать таких детей от физической нагрузки нельзя,т.к искривление при этом может усугубиться.

Вальбусные стопы(плоскостопие)

Вальгусная деформация стопы у детей – дефект стопы, характеризующийся снижением высоты ее сводов и Х-образным искривлением оси.

При вальгусной деформации стопы у детей отмечается разворот пальцев и пятки наружу, опущение среднего отдела стопы, неуклюжесть походки, повышенная утомляемость и боль в ногах.

Диагностика вальгусной деформации стопы у детей проводится детским ортопедом на основании внешнего осмотра.
Источник: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/valgus-foot-deformity

Вальгусная деформация стопы у ребенка может быть врожденной или приобретенной. В первом случае определяющими являются внутриутробные нарушения формы и расположения костей стопы, а деформация стоп диагностируется уже в первые месяцы жизни ребенка.

Приобретенная вальгусная деформация стопы у детей связана с несовершенством сухожильно-связочного аппарата и отклонениями в развитии опорно-двигательной системы ребенка. Такие отклонения обычно выявляются к 10-12 месяцам, при попытках ребенка сделать первые самостоятельные шаги. Вальгусная деформация стопы чаще формируется у ослабленных детей с мышечной гипотонией.

Причины последней могут крыться в недоношенности ребёнка ,внутриутробной гипотрофии, врожденной слабости соединительной ткани, частых заболеваниях детей раннего возраста ОРВИ,бронхитами,пневнмониями. Особая роль в ослаблении связочно-мышечного и костного аппарата стопы принадлежит рахиту.
Источник: http://www.krasotaimedicina.

ru/diseases/children/valgus-foot-deformity Вальгусная деформация стопы у детей может быть следствием ожирения  и чрезмерных нагрузок на стопу из-за избыточной массы тела.

Иногда вальгусная деформация стопы у детей развивается после травм связок, мышц, костей голени и стопы и длительного пребывания конечности в гипсе.

В более редких случаях вальгусная деформация стопы возникает у детей с дисплазией(неправильное развитие органов и тканей или частей тела в процессе формирования эмбриона) ,а также врожденным вывихом бедра.

Причинами вальгусной деформации стопы у детей могут выступать ранняя постановка ребенка на ножки, неправильный подбор обуви (слишком мягкой и плохо фиксирующей стопу).

При слабости мышечного тонуса под тяжестью веса ребенка свод стопы уплощается, большеберцовые мышцы, а также мышцы и связки пальцев стопы ослабляются и растягиваются и не могут удержать стопу в оптимальном положении.

При вальгусной деформации стопы у детей происходит смещение голеностопного сустава внутрь, а пятки и пальцев – кнаружи.
Источник: http://www.krasotaimedicina.

ru/diseases/children/valgus-foot-deformity
Можно ли ребёнку с таким дефектом стоп заниматься физкультурой?

Почему не берут в армию юношей с выраженными формами плоскостопия?

Сначала ответ на первый вопрос:в советской и российской армии наиважнейшим вопросом является воспитание строжайшей дисциплины и порядка,а именно эти качества ежедневно тренируются через строевую подготовку.

А даже получасовая строевая ходьба может причиниить сильную боль голеностопному суставу при таких отклонениях и выхода из строя новобранца.

А вот практически все другие физичекские упражнения только помогают укрепить голеностопный сустав.

Детям с вальгусными стопами ,да и всем другим детям для профилактики очень полезно ходить на носочках и пяточках, причем лучше босиком,Ходить на внешней и внутренней части стопы. Можно разбросать по полу много мелких предметов для того,что бы дети их собирали пальчиками ног(У меня для этого есть отличная игра-«Цапля и лягушки»).

Когда ребенку исполнится года два-три, для лечения или профилактики плоскостопия можно выполнять целый комплекс упражнений. Очень эффективным упражнением является хотьба по массажной дорожке ,ходьба по канату,положенному на пол,по гимнастической палке. Можно просто сидя на полу поочередно сжимать и разжимать пальцы ног.

Сидя на полу, согнуть ноги, а затем начать сводить и разводить стопы. Сводить носки, не отрывая при этом от пола пятки. В положении сидя катать мячик попеременно то одной ногой,то другой.. В положении стоя ухватиться за стул и перекатываться с пятки на носок, имитируя ходьбу. Носки от пола при этом не отрывать.

Очень полезное упражнение – подскоки на ногах: сначала на левой, потом на правой. При плоскостопии очень важно выполнять упражнения как одиночные, так и в комплексе.Обыкновенный бег и любые прыжки являются полезными в формировании мышечного корсета вокруг голеностопа. – Читайте подробнее на:.ru: http://.

ru/article/309225/effektivnyie-uprajneniya-pri-ploskostopii-u-detey

Источник: https://infourok.ru/osobennosti-zanyatiy-fizkulturoy-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-dlya-razlichnih-grupp-zdorovya-2580787.html

Группы здоровья: цели разделения и особенности

Группы здоровья для детей

После рождения малыша в поликлинике оформляется амбулаторная карточка. В ней на протяжении всей жизни врачи будут отмечать сведения о здоровье, хронических и перенесенных болезнях, травмах и лечении. При медицинском осмотре новорожденного доктор определяет его общее состояние и помечает римской цифрой.

Это число и есть группа здоровья, которая присваивается на основании обследования. Группы здоровья у детей вносятся в карту и служат сигналом участковому доктору для более пристального внимания тому или иному малышу.

Выписывая кроху из роддома, неонатолог указывает возможные риски, на основании которых педиатр составляет план обследования, наблюдения и профилактики.

Обозначения делаются римскими цифрами – І, ІІ, ІІІ, IV, V. Узнать группу здоровья своего ребенка вы можете, взглянув в амбулаторную карту, она указывается как цифра на первой страничке.

Цели разделения на группы

Для всестороннего и гармоничного развития ребенка, его адаптации необходимо знать, какой режим дня, двигательный режим ему необходим. Чтобы без ошибки узнать, какой же выбор сделать, доктору необходимо точно оценить состояние ребенка.

При определении группы здоровья производится общее диагностирование детского самочувствия.

Принимаются во внимание такие факторы:

  • беременность, ход родов, первые несколько недель жизни;
  • рост, вес, окружность головы, размер ножки и ручки;
  • время, когда новорожденный начал держать головку, сидеть, ползать, агукать;
  • плохая наследственность выявляется путем опроса родителей;
  • показатели психологического здоровья (гибкость мысли, самоконтроль, открытость изменениям, ответственность);
  • атмосфера в семье;
  • физическое воспитание ребенка;
  • характер отдыха.

Не служат основанием для указания группы заболевания, которыми ребенок уже переболел, и они не перешли в разряд длительных и постоянных.

Как устанавливается группа здоровья ребенка

Возраст ребенка, после которого врач устанавливает группу здоровья – это первые недели его жизни. Группа устанавливается не на всю жизнь, может меняться до семнадцатилетия, поскольку разделение на 5 групп здоровья детей происходит до совершеннолетия.

Для установления используются данные осмотра малыша всеми докторами: лором, невропатологом, кардиологом, аллергологом, гастроэнтерологом и так далее. Кроме этого берется кровь и другие виды анализов, вносятся данные медицинской карточки матери.

Все доктора выносят свой вердикт относительно того, какую группу установить, а также указывают свои предложения по излечению болезни или поддержанию здоровья. После тщательного изучения полученных данных доктором делается единый вывод и указывается группа здоровья у ребенка.

Разделение детей на группы регламентируется Инструкцией по комплексной оценке здоровья, а также Правилами ведения оценки. Эти подзаконные акты утверждены МОЗ.

Вторая группа

Медицинская практика свидетельствует о том, что ІІ группа — самая распространенная. Относящихся ко ІІ группе здоровья детей разделяют по таблице на такие подгруппы:

ПодгруппаХарактеристика
«А»Плохая наследственность
«Б»Ребенок болеет больше чем четыре раза в один год, имеет функциональные отклонения от нормы (многоплодная беременность, недоношенный и так далее) есть риск возникновения хронической болезни

Ребенок болеет больше, чем четыре раза в год, имеет функциональные отклонения от нормы (многоплодная беременность, недоношенный и так далее), есть риск возникновения хронической болезни
Малыши с указанной в медицинской карте ІІ группой здоровья могут часто болеть за счет ослабленного иммунитета, но они быстро выздоравливают, и болезни не переходят в хронические. Психологическое развитие таких деток нормальное или же может немного отличатся от нормы.

Для детей второй группы рекомендуется проводить такие мероприятия по поддержанию здоровья:

  • закаливание;
  • физические упражнения и массаж;
  • питание, более насыщенное витаминами и минералами.

Третья группа

Врач может указать третью группу в амбулаторной карточке при наличии такого заболевания как хронический гастрит (корректировка меню), малокровие, хронический бронхит (может выступать как аллергическое проявление), плоскостопие, заикание, ожирение, маленький рост и так далее. При изменении самочувствия ребенка врач внесет в медкарту соответствующую запись, которая будет основанием для изменения группы на другую. К примеру, если у малыша имеется хроническая болезнь, которая находится в стадии ремиссии, обострений практически не бывает.

Бывает, что установленная в младенчестве 3 группа здоровья у детей, уже к школе изменяется на вторую.

Детей III группы здоровья ждут некоторые ограничения, связанные с физическими занятиями и рационом питания.

При проблемах опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, разные травмы) упражнения не должны быть тяжелыми, это может быть легкая лечебная гимнастика по утрам. В случае болезни желудочно-кишечного тракта обязательно соблюдение диеты.

В детских воспитательных учреждениях для деток третьей группы создается более щадящий распорядок дня: продолжительный дневной сон, немного сдерживается активность на протяжении всего дня.

Четвертая группа

Четвертая группа указывается доктором, если из-за наблюдается длительное ухудшение общего самочувствия и состояния. Хроническая болезнь дает частые приступы и провоцирует осложнения. Среди таких заболеваний можно выделить эпилепсию, гипертонию, прогрессирующий сколиоз.

Дети учатся в основном на дому, так как в этом случае имеются противопоказания к школьным нагрузкам, не только физическим, но и умственным. Из-за постоянного недомогания у ребенка повышается утомляемость, что может отрицательно сказаться на борьбе организма с болезнью.

Существуют специализированные учебные заведения, в которых вся программа рассчитана на детей с проблемным здоровьем, достаточно много подготовленных медицинских работников, созданы все условия для получения всестороннего образования.

Пятая группа

Самой трудной группой здоровья у ребенка считается пятая, поскольку у детей наблюдается постоянно рецидивирующие хронические заболевания.

Очень часто возникают различные осложнения и ухудшение самочувствия, которые вызывают другие болезни.

Такие дети испытывают необходимость в постоянном уходе и поддерживающем лечении, которое поможет держать хроническую болезнь в спящем состоянии. В этом случае ребенку устанавливается инвалидность.

Разделение на группы здоровья детей и подростков Разделение и оценка детей на группы по здоровью дает возможность своевременно проводить предупреждающие мероприятия, помогает не допустить ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения, а также обеспечивает в случае необходимости пристальное внимание и заботу медиков.  Распределение детей по группам здоровья и профессиональный подход к здоровью ребят ІІІ-IV групп сможет поберечь их силы для того, чтобы поправить здоровье, поможет избавиться от болезней.

Источник: https://DeteyLechenie.ru/pro-zdorove-detej/gruppy-zdorovya.html

Группы здоровья для детей: таблица, характеристики, нюансы

Группы здоровья для детей

Разделение детей по показателям здоровья и развития нередко вызывает скептическое отношение родителей, которые считают подобный подход своего рода дискриминацией. Но специалисты уверены, что, если знать, с представителем какой группы приходится работать, это позволит лучше оценить состояние ребенка, оказать ему своевременную помощь.

Не стоит забывать и о том, что некоторым малышам недостаточно регулярного посещения врача и стандартного ведения в дошкольном или учебном учреждении. Только систематическая диагностика состояния таких ребят позволяет улучшить изначально заниженные показатели, повысить их шансы на здоровую и полноценную жизнь.

Диспансеризация ребенка и особенности присвоения группы

Чаще всего для детей, которые особо не выделяются среди своих сверстников, первая диспансеризация происходит перед зачислением в дошкольное учреждение. Она позволяет оценивать потоки поступающих и регулировать их.

Ребенка в обязательном порядке осматривают хирург, офтальмолог, невропатолог, кардиолог, ЛОР, стоматолог. В случае необходимости сдаются анализы, проходятся дополнительные исследования.

После того, как все этапы диагностики пройдены, педиатр делает заключение по состоянию здоровья и уровню развития малыша.

Совет: Не стоит относиться к постановке группы, как к приговору. Зачастую врачи придерживаются усредненных показателей и как бы выравнивают малышей. Если отношение к определенной группе не позволяет ребенку поступить в какое-то специальное учреждение (спортивную секцию, танцевальный кружок), стоит обговорить это с врачом.

Специалист либо пойдет навстречу, либо разъяснит создавшуюся ситуацию, либо посоветует особый режим, способный быстро скорректировать проблему.

При постановке окончательного «диагноза» педиатр руководствуется следующими факторами:

  1. История беременности, родов, последующего развития ребенка.
  2. Физические показатели, особенности работы систем и органов.
  3. Качество нервно-психического развития и особенности ответа на внешние раздражители.
  4. Уровень сопротивляемости детского организма внешним условиям.

Исходя из полученных данных, детей распределяют по группам. Они берутся за основу разработки графика посещения специалистов ребенком, проведения обязательных и специальных лабораторных исследований, установления уровня физических нагрузок.

Критерии определения принадлежности ребенка к определенной группе

Существует единая таблица критериев оценки состояния ребенка. При этом нужно учесть, что она распространяется на детей от 3 до 17 лет, поэтому в зависимости от тяжести заболевания, степени его развития и специфики, малыши с одним диагнозом, различного или одинакового возраста могут попадать в разные группы.

  • Первая группа здоровья. Сюда принято относить тех детей, которые очень редко болеют или не болеют вообще. Если и присутствуют отклонения, то они незначительны, не требуют коррекции и не влияют на общее состояние малыша. Функциональных или анатомических дефектов нет.
  • Вторая группа здоровья. Характеризуется общей незначительной задержкой развития, но без присутствия патологий. Заболевания случаются у такого ребенка не реже 4 раз за год. На восстановление после тяжелой болезни уходит о трех недель. В эту категорию автоматически попадают недоношенные, малыши с анемией, близорукостью, плоскостопием, астенией или ожирением. Риск возникновения патологии высок, существующее заболевание может перейти в хроническую форму.
  • Третья группа здоровья. Присутствует одно хроническое состояние, на момент осмотра пребывающее в стадии ремиссии, не характеризующееся сложным течением. Подразумевается частичное ограничение физической активности или обучения.
  • Четвертая группа здоровья. У таких детей имеется сразу несколько хронических состояний, некоторые из них находятся в острой форме. Затронутые патологией органы и системы изменены, что создает препятствия для полноценного труда или обучения. Корректирующая или поддерживающая терапия необходимы.
  • Пятая группа здоровья. Патология приводит к инвалидности. Хотя бы одно из имеющихся хронических состояний характеризуется существенным физическим недостатком, приводящим к нарушению нормальных функций организма. Представители группы не могут посещать общие детские и подростковые учреждения.

Для постановки 4 и 5 групп необходимо проведение дополнительных исследований, консультирование с профильными специалистами. Чем раньше будет поставлен диагноз, тем быстрее можно будет начать проведение соответствующей терапии.

Особенности существующих групп и их связь между собой

Стремительное омоложение ряда болезней и неблагоприятные условия окружающей среды привели к тому, что детей, относимых в первую группу здоровья, становится все меньше.

Самой многочисленной является вторая группа, на представителей которой обращено основное внимание врачей с целью профилактики ухудшения их состояния.

Регулярно проводятся их осмотры, назначается корректирующая терапия и оздоровительное лечение. Обязательному диспансерному учету подлежат малыши из 3-5 групп.

Принадлежность к 3 группе подразумевает снижение активности, разработку индивидуального графика жизнедеятельности и составление специфического рациона.

Малыши из 4 группы, ограниченные в большей степени, получают направления в специализированные учреждения, где посещают специальные занятия, растут и развиваются под строгим контролем профильного специалиста.

Именно благодаря разработанной классификации у многих детей появляется шанс на существенное улучшение качества жизни, если не на полное выздоровление.

Группы здоровья, разработанные для классификации новорожденных

Перед тем, как выписывать маму и ребенка из родильного отделения, врачи оценивают состояние грудничка и опять же относят его к одной из групп здоровья:

  • Первая. Здоровые малыш и мама (учету подлежит гестоз первой половины беременности). Представителям этой категории нужно посетить педиатра в первые три дня после выписки, на 18-20 и 28-30 дни жизни грудничка. На втором месяце жизни достаточно двух посещений, далее – один визит в месяц.
  • Вторая А. У ребенка выражена недоношенность или физиологическая незрелость на фоне узкого таза матери, может быть отечный синдром первой степени.
  • Вторая Б. У грудничка легкая асфиксия на фоне кесарева сечения, многоплодной беременности, хронических заболеваний матери. У малышей со второй группой отсутствует угроза жизни, но работа его организма нуждается в поддержке в виде правильного питания, качественного ухода, регулярных осмотров, манипуляций, направленных на укрепление иммунитета. Таких детей нужно показывать педиатру в первые три дня после выписки, на 3 и 4 неделе после родов, на 28-30 день и далее не реже раза в месяц.
  • Третья. Ставится при тяжелой асфиксии, выраженной недоношенности, родовых травмах, внутриутробном инфицировании. Малыш нуждается в особом контроле. После выписки критическими считаются первые 24 часа. Далее грудничка показывают педиатру каждые пять дней в течение первого месяца.
  • Четвертая и пятая. Врожденные пороки или состояния декомпенсации, из-за которых у детей нет сил для самостоятельного восстановления после родов. В данном случае ребенка должен контролировать врач в условиях стационара.

Определяя группы здоровья, нельзя забывать о физиологических особенностях детского организма. Они проявляются в определенном возрасте и по внешним признакам могут быть похожи на патологию. Это связано с перестройками в системах и органах, поэтому не должно вызывать беспокойства родителей:

  1. Для грудного возраста характерна анемия, некоторые изменения в составе крови, аллергические реакции.
  2. Ранний возраст славится расстройствами в работе пищеварительной системы.
  3. В дошкольный период у ребенка могут отмечаться несущественные отклонения в работе нервной, опорно-двигательной, дыхательной, выделительной систем, ЛОР органов.
  4. Школьный возраст нередко сопровождается изменениями в работе сердца, не вызывающим ухудшения здоровья, проблемами со зрением.

Независимо от возраста ребенка, не стоит полагаться на собственные возможности в оценке его состояния. Лучше регулярно посещать педиатра и других специалистов по его рекомендации для осуществления качественного мониторинга работы систем и органов своего чада.

Источник: https://therebenok.ru/zdorove/gruppy-zdorovya-dlya-detej-tablica.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.