Группа состояния здоровья детей

Кто, когда и как определяет группу здоровья у ребенка

Группа состояния здоровья детей

С момента рождения малыша его здоровье становится ключевым вопросом, который более всего вызывает тревогу у родителей и требует постоянного взаимодействия с различными медицинскими службами. В нашей стране была сформирована система охраны материнства и младенчества с последующим развитием уникальной педиатрической системы, в основе которой заложена профилактика.

 Letidor.ruLetidor.ru

Но как же стало возможным реализовать не только наблюдение, но и помощь каждому малышу в зависимости от состояния его здоровья? Для возможности такого дифференцированного подхода с 1970-х годов были сформированы основные принципы выделения групп здоровья, которые не утратили своей значимости и в современном здравоохранении.

Елена Викторовна Павлюкова, педиатр (стаж работы 12 лет), к. м. н., рассказала «Летидору», что такое группа здоровья и в зависимости от каких показателей ее присваивают ребенку.

Группа здоровья– условное обозначение, характеризующее состояние здоровья малыша на основании профилактических осмотров, обследований, результатов анализов.

Благодаря информации о группе здоровья, создается определенный алгоритм проведения диспансеризации для каждого ребенка.

Диспансеризация– это контроль уровня развития и состояния здоровья детей в динамике. Ее цель – ранняя диагностика различных патологий (заболеваний), проведение оздоровительных мероприятий, обеспечение условий, необходимых для полноценного развития ребенка.

С 1 января 2018 года начал действовать новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, который регламентируется Приказом Минздрава РФ 514н от 2017 г.

Группа здоровья не является диагнозом.

Она лишь отражает состояние здоровья малыша на текущий возрастной период по результатам профилактических осмотров детей с 3 до 17 лет включительно.

На протяжении жизни ребенка группа здоровья может меняться как в сторону улучшения (при компенсации нарушений развития), так и в сторону ухудшения. Последнее чаще всего происходит при выявлении ранее скрытых пороков развития, отсроченных проявлений тяжелых перинатальных патологий, связанных с внутриутробными инфекциями или гипоксией.

Характеристика групп здоровья

Группа здоровья определяется преимущественно на основании информации материнского анамнеза, особенностей течения беременности и родов, уровня физического и психомоторного развития, сопутствующих функциональных состояний органов и систем малыша.

I группа:полностью здоровые дети, не имеющие патологий. Психическое и физическое здоровье соответствует общепринятым.

Частота осмотров:на 1-м месяце – три врачебных патронажа, с 1-го месяца до одного года – ежемесячные осмотры педиатра.

Рекомендации:эти дети нуждаются в рекомендациях оздоровительно-воспитательного и профилактического характера (вопросы вскармливания, прививок, режима дня, закаливания).

II А группа:практически здоровые дети, имеющие отягощенный анамнез.

II Б группа:присутствуют некоторые отклонения в состоянии здоровья.

Частота осмотров:осмотр педиатра и узких специалистов в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья.

Рекомендации:у детей групп риска (II A и II Б), помимо рекомендаций воспитательного характера, есть потребность в программе специальных оздоровительных, диагностических, а иногда и лечебных мероприятий (щадящий режим, индивидуальные схемы вскармливания, индивидуализированные алгоритмы физического воспитания, закаливания, вакцинации).

III группа: дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией, находящиеся в компенсированном состоянии.

IV группа:дети с хроническими заболеваниями или врожденными пороками развития в субкомпенсированном (стадия заболевания, при котором симптомы постепенно нарастают, – прим. ред.) состоянии, частыми обострениями и рецидивами основного заболевания с нарушением общего состояния здоровья.

V группа:дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития, находящиеся в декомпенсированном состоянии.

Частота осмотров для III, IV и V групп:дети со стойкими и выраженными нарушениями здоровья и развития, и особенно дети инвалиды (III, IV, V группы здоровья – дети, находящиеся на диспансерном учете по форме 030/У), требуют особой заботы и индивидуального подхода, как в определении кратности осмотров, так и в организации процесса диспансеризации.

Рекомендации:дети III-V групп здоровья нуждаются в специальных оздоровительных и профилактических мероприятиях, в систематическом лечении, а в некоторых случаях может быть показано пребывание ребенка в специализированном учреждении системы социального обеспечения. Также могут возникнуть проблемы при поступлении в специализированные образовательные учреждения в связи с повышенным уровнем нагрузок в них.

Когда начинаются первые осмотры

В родильном доме или перинатальном центре неонатолог после оценки состояния ребенка, проведений необходимых исследований присваивает ему определенную группу здоровья и при отсутствии противопоказаний проводит вакцинацию.

На 3-5 сутки новорожденные дети I, II A и частично II Б групп выписываются домой, а недоношенные и малыши с выявленными отклонениями в состоянии здоровья, требующие специализированной медицинской помощи, переводятся в стационар.

При этом первую необходимую информацию для определения первого алгоритма диспансеризации содержит обменная карта, которую передают в детскую поликлинику.

Там указаны антропометрические данные (рост, вес), оценка по шкале Апгар, диагноз, сведения о вакцинации и скрининге на ряд наследственных заболеваний (фенилкетонурия, галактоземия, адреногенитальный синдром, гипотиреоз, муковисцидоз).

С первых дней пребывания малыша дома и осуществления патронажа медицинской сестрой в поликлинике заводится медицинская карта, в которой фиксируются все особенности его здоровья и развития.

В дальнейшем медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся как профилактические у разных специалистов в установленные возрастные периоды. Они помогают выявить заболевания, факторы риска их развития, определения групп здоровья и выработки рекомендаций.

Теперь, согласно приказу Минздрава РФ 514н от 2017 г., перед приемом в детский сад необходимости в прохождении специального медицинского осмотра у медицинской комиссии нет.

Достаточно предъявить результаты предшествующего ежегодного профилактического осмотра.

На основании заключений всех специалистов, осмотра ребенка и интерпретации полученных результатов анализов педиатр определяет группу здоровья малыша. Однако форма первичной документации 026/у сохраняется как в ДДУ, так и в школах как основной документ, содержащий полную информацию о состоянии здоровья ребенка в динамике.

На основании группы здоровья может быть рекомендовано профильное образовательное учреждение, соответствующее по специализации выявленному заболеванию.

Занятия физкультурой у детей из разных групп здоровья

После определения групп здоровья формируются медицинские группы для детей разного возраста. Это необходимо для определения режима занятий физической культурой в соответствии с состоянием здоровья.

Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важной частью работы врача педиатра и учителя физкультуры.

Основная группа:здоровые дети I и II групп здоровья.

Что разрешено:занятия физической культурой в полном объеме. Сдача норм ГТО. Занятия в спортивных секциях с участием в соревнованиях, туристических походах. Занятия в ДЮСШ и ДЮКФП.

Подготовительная группа:дети II группы здоровья с функциональными нарушениями здоровья.

Что разрешено:занятия физической культурой согласно программе, исключая некоторый ряд упражнений. Сдача норм ГТО, обычных нормативов. Занятия в спортивных секциях с разрешения специалиста узкого профиля в соответствии с патологией.

Специальная (подгруппа А):дети с III группой здоровья.

Что разрешено:занятия ЛФК согласно специально разработанной программе. Занятия отдельными видами школьной программы с обязательным снижением нормативов.

Специальная (подгруппа Б):дети с IV группой здоровья.

Что разрешено:занятия ЛФК по комплексной специальной программе, разработанной специалистом. Данная группа определяется решением врачебной комиссии на определенный срок, с необходимостью повторного прохождения комиссии и обследованием ребенка в дальнейшем.

Стоит учитывать, что участие в соревнованиях, занятия в спортивных секциях детям из специальной группы запрещены.

Таким образом, группы здоровья непосредственно связаны с медицинскими группами. Это очень эффективный подход, который обеспечивает комплексное наблюдение за полноценным развитием детей до 17 лет.

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в

Источник: https://woman.rambler.ru/children/39856952-kto-kogda-i-kak-opredelyaet-gruppu-zdorovya-u-rebenka/

Критерии оценки развития детей. Группы здоровья

Группа состояния здоровья детей

Тема: Комплексная оценка состояния здоровья детей

Включает в себя 6 показателей (критериев) здоровья

I. Изучение факторов риска в генеалогическом, биологическом и социальном анамнезе.

Выявляются наследственные заболевания, составляется родословная семьи (генетика), здоровье отца и матери до зачатия, токсикозы матери, заболевания матери, профессиональные вредности, вирусные инфекции, длительность родов, вредные привычки родителей, заболевания ребенка в период новорожденности, в грудном возрасте и первые 3-4 года, характер вскармливания, закаливание, психологический климат в семье (при плохом климате – неврозы), материально-бытовые условия.

II. Оценка физического развития (ФР) ребенка – это динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела) и биологического созревания в том или ином периоде детства.

Определение физического развития включает

1. Измерение и оценка роста проводится по центильным нормативным таблицам (соответствует ли рост возрасту).

2. Измерение массы тела и оценка (по двуцентильным таблицам соответствия массы росту ребенка).

3. Измерение окружности груди и оценка (по нормам).

4. Телосложение:

– длина туловища, рук, ног, окружности, конечностей;

– состояние п/ж слоя;

– развитие мышечной системы;

– развитие костей позвоночника;

– развитие стоп (плантометрия);

– развитие грудной клетки (форма);

5. Половое развитие (определяется по количеству прорезавшихся постоянных зубов, длине и массе тела, развитию вторичных половых признаков).

Оценка физического развития:

– соответствует возрасту;

– отставание в физическом развитии;

– опережение в физическом развитии.

III. Определение уровня нервно-психического развития (НПР) с учетом возраста (по таблицам сравнивают все навыки, показатели, которые имеет ребенок в этом возрасте и которые у него имеются). Кроме того, оценивают психическое здоровье: эмоции, настроение (до 2-6 лет), сон, аппетит, особенности личности, отрицательные привычки.

– соответствует возрасту;

– отстает в нервно-психическом развитии;

– опережает по нервно-психическому развитию.

IV. Резистентность (сопротивляемость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов/иммунитет). Она считается:

РезистентностьЧисло острых заболеваний в год
Высокая0-3 раза
Сниженная4-7 раз
Резко сниженабольше 8 раз

Нормальное количество острых заболеваний в год

ВозрастЗдоровые детиЧасто болеющие дети (ЧБД)
1 годдо 4 заболеваний4 и больше раз
2-3 годадо 6 заболеваний6 и больше раз
4 годадо 5 заболеваний5 и больше раз
5-6 летдо 4 заболеваний4 и больше раз
старше 6 летдо 3 заболеваний3 и больше раз

Для определения резистентности (иммунитета) по числу ОРВИ используют индекс резистентности (ИР)

ИР (%) =число заболеваний ОРВИх 100%
число месяцев жизни с начала рецидивирования

Пример. Ребенок 2 лет имел 6 обострений ОРВИ за 12 месяцев

ИР = 6:12 х 100 = 50%

ОЦЕНКА ИР (индекс резистентности)

33-40 %относительно ЧБД
41-50часто болеющие дети
51 % и большеочень часто болеющие дети

V. Функциональное состояние органов и систем.

Оценивается ЧСС, ЧД, АД, Hb и Er, ЖЕЛ, минутный объем крови.

Оценка функционального состояния

нормальноефункциональные показатели равны норме
ухудшенное1 или несколько показателей на грани нормы и патологии
плохоефункциональные показатели резко отличаются от нормы

VI. Наличие хронических заболеваний или врожденных пороков развития.

«здоров», «пограничное состояние», «болен».

При оценке состояния здоровья используют одновременно все 6 критериев (показателей) здоровья. Ни один из критериев в отдельности не может характеризовать состояние ребенка в целом.

В результате комплексной оценки дети делятся по состоянию здоровья на 3 основные группы (1,2,3) и 2 дополнительные (4 и 5):

1 группа – здоровые дети с нормальным развитием, нормальными функциями и иммунитетом;

2 группа – здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость организма;

3 группа – дети, больные хроническими заболеваниями;

4 группа – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации;

5 группа – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации.

Группу здоровья назначают по наибольшей проблеме (наиболее тяжелому заболеванию). Здоровых и практически здоровых деток относят к первой и второй группам.

Деткам третьей группы нужна консультация врача по занятиям спортом. Для сохранения и поддержания здоровья нужно уделять внимание восстановлению после спортивных занятий. Требуется контроль темпа выполнения занятий. К спортивным мероприятиям таких деток допускают с согласия врача.

Активность детей четвертой и пятой групп значительно ограничивается, спортивные занятия заменяются ЛФК (лечебной физкультурой). Занятия проводят под надзором специалистов по специально разработанным и утвержденным программам.

Группы здоровья у детей (описание)

Группа здоровьяФункциональные отклонения органов, системСтепень развития, гармоничность развитияОстрые заболевания (простуда, ОРЗ)Хронические заболевания, патологии
ПерваяБез отклонений.Соответствует возрасту.Болезни нечастые (1-2 раза в год), легко протекающие.Нет.
ВтораяНезначительные функциональные изменения.Нормальное физическое развитие, допускается избыток массы первой степени, незначительный дефицит массы тела. Нервно-психическое развитие соответствует возрасту или незначительно отклоняется.Простудные заболевания частые или длительные (или и то, и другое).Нет.
ТретьяЕсть функциональные отклонения.• Избыток массы тела первой, второй степени; • дефицит массы тела; • низкий рост;• допускается незначительное отставание нервно-психического развития.ОРЗ продолжительные, период выздоровления и восстановления затяжной (вялость, повышенная возбудимость, нарушается сон, аппетит, долго держится температура в пределах от 37 до 37,9 °C.Хронические заболевания в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями. Степень компенсации не ограничивает возможность обучаться и трудиться.
Четвертая• Функции пораженных органов изменены; • Выраженное проявление заболевания.• Нормальное физическое развитие; • дефицит или избыток массы тела 1, 2, 3 степени;•непропорциональное телосложение; •низкий рост;• нервно-психическое развитие нормальное или отстает.Частые обострения основного хронического заболевания.Есть тяжелые хронические патологии в стадии декомпенсации.
ПятаяВыраженные изменения функций пораженных систем, органов.• Дефицит или избыток массы тела 2, 3 степени;• нервно-психическое развитие значительно отстает от нормального.Частые обострения основного хронического заболевания.Есть тяжелая хроническая патология или врожденный порок, приводящий к инвалидности.

Источник: https://multiurok.ru/files/kriterii-otsenki-razvitiia-detei-gruppy-zdorovia.html

Определение состояния здоровья у детей

Группа состояния здоровья детей

Медицина / Диагностика / Диагностика (статья)

Здоровье ребенкаПоказатели здоровья ребенка

Само по себе понятие «здоровье» довольно сложно и обширно. До сих пор ученые и специалисты не пришли к единому мнению в отношении этого определения.

Отечественные специалисты под понятием «здоровье» принято подразумевать состояние организма, при котором функции всех органов и систем гармонично взаимодействуют с окружающей средой, а также отсутствие в них каких-либо патологических изменений.

Показателем нормального функционального состояния организма, а также состояние гармоничного взаимодействия с окружающей средой для детей раннего и дошкольного возраста является возможность овладевать знаниями, умениями и навыками, возможность посещать дошкольные учреждения и полноценно усваивать предусмотренную в них программу занятий.

Контроль за состоянием здоровья ребенка – основа всей оздоровительной, профилактической и воспитательной работы, которая должна осуществляться не только родителями и медицинским персоналом, но и персоналом детских дошкольных учреждений.

Такой контроль должен проводится каждый день, а также во время плановых медосмотрах в строго установленные сроки: детям в возрасте до 1 года – 1 раз в месяц, до 2 лет – 1 раз в 3 месяца, до 3 лет – 1 раз в 6 месяцев; затем, до 7 лет – 1 раз в 6 месяцев.

Главными показателями нормального состояния здоровья ребенка являются:

– уровень физического и нервно-психического развития; – состояние иммунитета – возможность устойчивости организма к разного рода заболеваниям (частота заболеваний за период перед плановыми медосмотрами); – показатели уровня основных функций организма; – отсутствие или наличие каких-либо хронических заболеваний;

– отсутствие или наличие каких-либо отклонений в раннем периоде развития (в том числе на протяжение беременности, при родах, в период новорожденности).

Заключение о состоянии здоровья ребенка делает врач при каждом плановом медицинском осмотре с учетом вышеперечисленных показателей.

Состояние иммунитета определяется по кратности острых заболеваний ребенка. На первом месте среди острых заболеваний среди детей раннего и дошкольного возраста занимают острые респираторные вирусные инфекции и острые детские инфекции (скарлатина, корь, ветряная оспа, эпидемический паротит), затем острые отиты, острые заболевания желудочно-кишечного тракта и др.

По частоте перенесенных острых заболеваний на протяжении года детей принято делить на:

– ни разу не заболевших или эпизодически болеющих (1-3 раза в год), что указывает на хороший иммунитет;
– на часто болеющих (4 раза в год и более), что говорит о пониженной иммунной защите организма к воздействию острых заболеваний.

Общий уровень острой заболеваемости достигает пика, как правило, на втором году жизни, по сравнению с детьми первого года жизни и более старшего возраста.

Такое состояние специалисты объясняют особенностями развития детей в этом возрастном периоде: снижение уровня пассивной иммунной защиты, который ребенок получает с материнским молоком, а также с недостаточно сформированного собственного иммунитета на фоне увеличения количества и частоты контактов с факторами внешней среды.

С целью определения уровня основных функций организма у детей прежде всего обращают внимание на характер поведения (особенно у детей раннего возраста).

При этом необходимо оценивать эмоциональное состояние ребенка, его настроение, аппетит, манеру и характер общения со сверстниками; у более старших детей важно контролировать степень усвоения учебной программы, уровень усталости в процессе занятий, возможность сосредоточения, насколько часто ребенок отвлекается.

Также необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, которые в значительной степени определяют его поведение: активный или пассивный, насколько легко и быстро он идет на контакт со сверстниками и взрослыми, степень коммуникабельности, плаксивость и др.

Функциональное состояние организма ребенка определяется совокупностью поведенческих реакций. Необходимую информацию о поведении ребенка врач получает от родителей и педагогов дошкольных учреждений.

Полученные сведения, в совокупности с данными функциональных исследований (антропометрические данные, артериальное давление, частота пульса и дыхания, анализы крови и др), врач использует для составления объективной оценки состояния здоровья.

Опросник для контроля поведения ребенка первого года жизни

1. Эмоциональное состояние, преобладающее в повседневной жизни ребенка (эмоционально не выражено, неустойчивое, положительное, отрицательное).
2. Засыпание (спокойное, неспокойное, быстрое, медленное, требуется дополнительное воздействие).
3.

характер сна (прерывистый, спокойный, неспокойный, глубокий, неглубокий).
4. Длительность сна (соответствующий возрасту, длительный, короткий).
5. Аппетит (избирательное отношение к пище, повышенный, хороший, неустойчивый, плохой).
6.

Характер бодрствования (малоактивный, пассивный, активный).
7. Плохие привычки (сосание пальца, пустышки, раскачивание и др).
8. Характер общения с детьми и взрослыми (отсутствие взаимоотношений, положительный, отрицательный).
9.

Индивидуальные особенности (вялый, быстро утомляется, легко возбудим, застенчив, уравновешен, обидчив, инициативен, легко идет на контакт, навязчив, ласков, подвижен, легко обучается и т.д.).

Опросник контроля поведения детей второго и третьего годов жизни

1. Настроение (подавленное, неустойчивое, раздражительное, спокойное, бодрое).
2. Сон:

– засыпание (спокойное, неспокойное, быстрое, медленное);
– характер сна (спокойный, неспокойный, глубокий, неглубокий);
– длительность сна (соответствует возрасту, короткий, длительный).

3. Аппетит (избирательное отношение к еде, плохой, неустойчивый, хороший, повышенный).
4. Характер бодрствования (пассивный, активный, малоактивный).
5. Индивидуальные особенности (легко поддается обучению, легко идет на контакт, любознательный, обидчивый, внимательный, ласковый, агрессивный и т.д.).

При плановом осмотре ребенка педиатр может обнаружить разного рода заболевания (аллергию, сколиоз, разит, ревматизм и др) или констатировать, что ребенок здоров.

Во время первого осмотра педиатр собирает подробные сведения (анамнез), которые включают состояние здоровья обоих родителей (в том числе наличие у них вредных привычек: курение, алкоголь и др), течение беременности и родов, особенности периода новорожденности, а также другие сведения (перенесенные ребенком заболевания, вакцинация, посещение ребенком дошкольных учреждений и др). Основываясь на полученные данные, врач проводит комплексную оценку состояния здоровья ребенка, что дает ему возможность определить группу состояния здоровья. Разные классификации подразумевают разные критерии отношения детей к той или иной группе, как и количество самих групп здоровья. В нашей стране детей по состоянию здоровья принято делить на пять групп:

– Первая группа – здоровые дети, без каких-либо хронических заболеваний, имеющие нормальные показатели функционального состояния, которые редко болеют, физическое и нервно-психическое развитие в пределах нормы, отсутствуют какие-либо отклонения в анамнезе;

– Вторая группа – здоровые дети, у которых имеются функциональные отклонения разного рода (например, поведение), с начальными изменениями в нервно-психическом или физическом развитии, или их отсутствие, которые часто болеют, при этом у них отсутствуют симптомы хронических заболеваний, есть отклонения в анамнезе;

– Третья группа – дети с хроническими заболеваниями (ревматизм, холецистит, тонзиллит и др) в стадии компенсации (без признаков нарушения общего самочувствия), болеют редко, обострения хронических заболеваний возникают не часто;

– Четвертая группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, у которых наблюдаются нарушения общего самочувствия, болеют часто, обострения хронического заболевания происходит 2-4 раза в год;

– Пятая группа – дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, не посещающие детские учреждения общего типа, на момент исследования в условиях стационара (в больнице) или амбулатории (проходят лечение на дому), или в специальном дошкольном учреждении.

Большинство детей относят к 1-й и 2-й группам, то есть здоровые дети. При этом количество детей значительно преобладает во 2-й группе. Эти дети нуждаются в особом внимании взрослых и медиков, а также в индивидуальном подходе при назначении и выполнении воспитательных и оздоровительных мероприятий.

Отметим, что ко 2-й группе здоровья относятся дети с факторами риска (у которых на момент рождения родители страдали от каких-либо заболеваний, алкоголизма, наркомании и др, а также при осложнениях во время беременности, например, токсикоза, угроза выкидыша и др), недоношенные дети, дети, перенесшие асфиксию новорожденных или получивших родовую травму, дети с аллергией или склонностью к таковой (например, начальные, непостоянные симптомы кожных высыпаний экссудативного диатеза и др), реконвалисцентны рахиту, часто болеющие острыми заболеваниями (4 и более раз в год), с риском развития анемии, нарушением осанки, плоскостопием, после перенесенной пневмонии (воспаления легких), эпидемического гепатита (болезни Боткина), менингита и других детских инфекционных заболеваний (ветряной оспы, скарлатины и др), которые имели тяжелое течение и сопровождались осложнениями.

Во 2-й группе здоровья особое внимание необходимо уделять детям, которые часто болеют, при этом у них отсутствуют какие-либо хронические заболевания. Это дети, страдающие острыми заболеваниями более 3-х раз в год. Повторные острые заболевания, как правило, возникают в результате действия острой респираторной вирусной инфекции (грипп, парагрипп, аденовирусные заболевания и т.д.).

На сегодняшний день известно большое количество причин, влияющих на увеличение количества и частоты возникновения острых респираторных заболеваний (ОРЗ) среди детей. Эти причины условно разделяют на эндогенные и экзогенные.

К эндогенными причинами являются: осложнения во время беременности и родов, а также разные хронические заболевания у матери; болезни, перенесенные ребенком в период новорожденности; ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание (до 3 месяцев), наличие у ребенка гипотрофии, анемии, рахита и др.

Экзогенные факторы, влияющие на количество и частоту возникновения ОРЗ в основном связаны с состояние окружающей среды: химические выбросы в атмосферу и воду, употребление нездоровой пищи (с низким содержанием питательных компонентов, недостаточным количеством клетчатки, с большим количеством красителей, консервантов и ароматизаторов и др), вредные привычки родителей и других окружающих (курение, алкоголь и др), несоблюдение правил гигиены (уборка помещений, соблюдение правил личной гигиены, нарушение режима дня и т.д.), частые стрессы (ссоры в семье, конфликты с товарищами и др).

Если ребенок часто болеет, он пропускает много занятий, что может стать причиной отставания в нервно-психическом и физическом развитии.

В детских дошкольных учреждениях к таким детям применяются специальные оздоровительные и воспитательные меры, которые подразумевают щадящий режим, предусматривающий индивидуальный подход при медико-педагогическом назначении организации питания, физического воспитания, закаливания, сна, занятий, сроков вакцинации, лабораторных исследований и диспансеризации. Такие назначения дает педиатр. Педагог (воспитатель), в свою очередь, должен придерживаться этих назначений, тем самым способствуя сохранению здоровья и нормализации развития часто болеющего ребенка.

Стоит отметить, что большинство детей, которые относятся ко 2-й группе здоровья, имеют особенности в поведении: плохой аппетит, беспокойный сон, повышенное потоотделение.

Такие дети часто плаксивые или раздражительные, плохо идут на контакт со сверстниками и взрослыми, быстро утомляются во время занятий, часто отвлекаются или полностью отказываются выполнять даже самые простые поручения или упражнения.

С целью нормализации поведения, педиатр должен назначить специальное лечение, направленное на улучшение общего состояния организма. Назначенное лечение, которое может включать ряд процедур и оздоровительных мероприятий, проводит обученный медицинский персонал с помощью взрослых (родителей или воспитателей).

Как правило, для улучшения состояния ребенка, который относится ко 2-й группе здоровья, достаточно проявить индивидуальный подход, предусматривающий терпеливое и внимательное отношение со стороны взрослых во время разных мероприятий (при кормлении, на прогулках, занятиях, при укладывании спать и т.д.).

Необходимо понимать, что определение группы здоровья позволяет своевременно определить на начальном этапе разного рода отклонения в развитии разных органов и систем, а также ориентировать медицинский персонал, родителей и персонал детских дошкольных учреждений на обоснованное заключение в состоянии здоровья. Эти меры помогают вовремя назначить и предпринять соответствующие индивидуальные оздоровительные и воспитательные меры, целью которых является лечение, профилактика заболеваний или коррекция выявленных нарушений.

Источник: https://medqueen.com/medicina/diagnostika/diagnostika-statya/1797-opredelenie-sostoyaniya-zdorovya-u-detey.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.