Давнее участие в приватизации военнослужащих

Дело N33-22704/2017. О признании права собственности на квартиру в порядке приватизации

Давнее участие в приватизации военнослужащих
Законы и кодексы » Закон о статусе военнослужащих » Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей » Статья 5. Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих » Дело N33-22704/2017. О признании права собственности на квартиру в порядке приватизации.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 июня 2017 г. по делу N 33-22704/2017

Судья: Булаева Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда

в составе председательствующего Ульяновой О.В.,

судей Митрофановой Г.Н., Мошечкова А.И.,

при секретаре П.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Митрофановой Г.Н.,

дело по апелляционным жалобам ФГКУ “Центральное ТУИО”, ФГК ВОУ ПРО “Военный университет МО РФ” на решение Чертановского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2016 года, которым постановлено:

– признать за М.Н. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: *****.

Решение является основанием для внесения изменений в сведения о правах на указанное жилое помещение в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

установила:

Истец М.Н. обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Росимущества в городе Москве и ЦГКУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ”, в котором просила признать за ней право собственности в порядке приватизации на квартиру N *, расположенную по адресу: ****.

В обоснование требований указала на то, что она проживает в указанном жилом помещении с *** года, вселилась на законных основаниях в качестве члена семьи своего супруга М.К., проходящего на тот момент военную службу по контракту в Военном университете Министерства обороны РФ.

Данная жилая площадь предоставлялась М.К. и членам его семьи на основании направления ***, выданного *** года Хользуновской квартирно-эксплуатационной частью района г. Москвы.

В отношении указанного жилого помещения был открыт финансовый лицевой счет N ***, который в настоящее время содержит сведения лишь об одном физическом лице, проживающим в указанном жилом помещении, а именно, о М.Н.

При этом, истец, как не имеющий никакой другой жилой площади, за исключением вышеуказанной, в соответствии со ст. 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” зарегистрирована по месту жительства по адресу Военного университета МО РФ: *****.

*** года брак между М.Н. и М.К. был расторгнут, о чем *** года составлена соответствующая актовая запись за N ***. По этой причине М.К. выехал из указанного жилого помещения, где остались проживать члены его семьи, включая истца, которые в силу ст.

13 Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса РФ” не подлежат выселению без предоставления ей другого жилого помещения.

При этом, все документы, подтверждающие необеспеченность каким-либо другим жилым помещением, истец и ее супруг сдали уполномоченным должностным лицам жилищного отдела Военного университета МО РФ еще в *** году, без чего им не предоставили бы указанное в данном заявлении жилое помещение в г. Москве.

Решением Департамента жилищного обеспечения МО РФ от *** года N *** М.К. и двум их дочерям предоставлено по договору социального найма жилое помещение по адресу: *****.

В этой связи, истец вынуждена была остаться проживать в спорной квартире, поскольку никакой другой жилой площади у нее нет, так как по прежнему месту жительства ранее занимаемое жилое помещение по адресу: *****, она и ее бывший супруг сдали уполномоченным органам Министерства обороны РФ.

Истец в судебное заседание не явилась, обеспечив явку своего представителя М.А., который в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчиков Территориального Управления Росимущества в городе Москве и ЦГКУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ” в судебное заседание не явились, извещались о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении слушания по делу не просили.

Представители третьего лица ФГВОУ ВПО Военный университет, ДГИ г. Москвы в судебное заседание не явились, извещались о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении слушания по делу или о рассмотрении в их отсутствие не просили.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционных жалоб просят ответчик ФГКУ “Центральное ТУИО” Минобороны России, третье лицо ФГК ВОУ ВПО “Военный университет Минобороны России”.

В обоснование жалобы ответчик ссылается на то, что спорная квартира была предоставлена в связи с прохождением службы, по социальному найму квартира не предоставлялась; в настоящее время истец не является членом семьи военнослужащего; бывшему супругу истца и их дочерям в *** году было предоставлено жилое помещение на условиях социального найма; никаких законных оснований для проживания истца в спорной квартире не имеется; Министерство обороны по отношению к истцу не имеет обязательств на передачу квартиры в собственность в порядке приватизации.

Третье лицо в жалобе указывает на то, что истец занимает спорную квартиру по договору о временном предоставлении помещения, а не по договору социального найма; истец на учете в получении жилья от Министерства обороны не состоит, прав на служебное жилье истец не имеет.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика ФГКУ “Центральное ТУИО” Минобороны России – К., возражения представителя истца – М.А., судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам жалоб.

Судом установлено и из материалов дела следует, что М.К. и членам его семьи, в числе которых была истец, на основании направления ***, выданного *** года Хользуновской квартирно-эксплуатационной частью района г. Москвы, предоставлено жилое помещение по адресу: *****, которое на тот момент использовалось Военным университетом Министерства обороны РФ в качестве служебной жилой площади.

Указанное жилое помещение является отдельной двухкомнатной квартирой общей площадью * кв. м, жилой площадью * кв. м, в отношении которой в ГБУ “МФЦ города Москвы, МФЦ района ***” открыт соответствующий финансовый лицевой счет N ***.

В последующем, вышеуказанные жилищные отношения по пользованию спорной квартирой несколько раз проходили переоформление в соответствии с направлениями, выданными Хользуновской квартирно-эксплуатационной частью района г. Москвы от *** г. и от *** г.

, на основании которых заключались соответствующие договоры N * от *** г. и N 185 от *** г.

Квартира по указанному адресу была передана Военно-политической академии им. В.И. Ленина на основании решения N *** Исполкома Краснопресненского райсовета народных депутатов г. Москвы от *** года и ордера N *** от *** г.

в соответствии с нормами ЖК РСФСР, действующими в тот период времени.

Военный университет Минобороны РФ является правопреемником Гуманитарной академии Вооруженных Сил РФ, а Гуманитарная академия Вооруженных Сил РФ является правопреемником Военно-политической академии им. В.И. Ленина.

Как усматривается из протокола N * заседания жилищной комиссии Военного Университета от *** года, капитан М.К. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в составе семьи из * человек, в качестве которых признавались его жена – М.Н., а также его дочери: М.А.К., *** г.р., и М.А.К., *** г.р.

Согласно выписке из домовой книги, истец, как не имеющая никакой другой жилой площади, за исключением вышеуказанной, в соответствии со ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” зарегистрирована по месту жительства по адресу Военного университета МО РФ: *****. Тому доказательством служит письменное подтверждение Военного университета от *** г.

, согласно которому справка N ** от *** г. о сдаче жилой площади М.К. по прежнему месту его службы, находится в архиве Военного университета.

Приказом Министра обороны РФ Министра обороны РФ N *** от *** года М.К. уволен с военной службы на основании подпункта “а” пункта 2 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” – в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Приказом начальника Военного университета от *** года М.К. с *** г.

исключен из списков личного состава Военного университета с оставлением его со всеми членами его семьи в списках лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

*** года брак между М.Н. и М.К. был расторгнут, о чем *** года составлена соответствующая актовая запись за N ***.

Решением Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ от *** года N *** М.К. и * его дочерям от брака с М.Н. предоставлено по договору социального найма жилое помещение по адресу: *****.

Ранее занимаемое жилое помещение по прежнему месту жительства по адресу: *****, она и ее бывший супруг сдали уполномоченным органам Министерства обороны РФ.

*** года Хользуновская КЭЧ района г. Москвы ликвидирована.

В *** году жилое помещение по адресу: *****, передано в собственность г. Москвы, что подтверждается выпиской из Росреестра N *** от *** г.

Согласно выписке из Росреестра N *** от *** г. вышеуказанная квартира поступила в собственность Российской Федерации, право которой зарегистрировано *** г.

, после чего была передана в оперативное управление Центрального государственного казенного учреждения “Центральное территориальное управление имущественных отношений” Министерства обороны РФ, о чем имеется соответствующая регистрационная запись от *** г.

В настоящее время, исходя из представленных документов и ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, а также требований Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42, указанное жилое помещение не относится к специализированному жилищному фонду и не используется в качестве такового.

Спорная квартира на момент предоставления ее в пользование истцу как члену семьи М.К. находилась в ведомственном фонде, то есть находилась в оперативном управлении Военного университета.

Из выписок из Росреестра следует, что в *** году спорное жилое помещение поступило в собственность г.

Москвы, а в *** году было передано в собственность Российской Федерации и оперативное управление ЦГКУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ” без каких-либо обременений.

В настоящее время доказательств отнесения спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду не имеется.

Источник: https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/zakon-o-statuse-voennosluzhashhih/glava-ii--prava-i-svobody-voennosluzhaschih--grazhdan--uvolennyh-s-voennoy-sluzhby--i-chlenov-ih-semey/statya-5--zakon-o-statuse-voennosluzhaschih/sud-praktika-k-state-5-zakon-o-statuse-voennosluzhaschih-49839.html

Некоторые вопросы реализации права военнослужащих на приватизацию

Давнее участие в приватизации военнослужащих

Жилищная проблема остается наиболее злободневной среди трудностей, которые ставит перед человеком жизнь. В соответствии со статьей 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Одним из механизмов реализации этого права стало предоставление всем гражданам Российской Федерации возможности получения занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов в частную собственность, что получило официальное название “бесплатная приватизация жилых помещений”.

Суть приватизации состоит в том, что государство юридически передает часть государственной собственности жилого фонда в частную собственность своих граждан.

Регулирование этого процесса отражено в Законе РФ №1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”, в статье 2 которого всем гражданам РФ без какого-либо исключения по профессии, социальному положению или иным признакам было дано важное социальное право на бесплатную приватизацию занимаемых ими жилых помещений, которые они ранее получили от государства для проживания.

Однако при реализации военнослужащими этого права имеются некоторые особенности.

Военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции.

Выполнение военнослужащими обязанностей сопряжено с опасностью для их жизни и здоровья и иными специфическими условиями прохождения службы, что требует от законодателя установления них дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений, что нашло отражение в нормах Федерального закона РФ №76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.

В соответствии со статьей 15 этого закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 2 (действовал до 1 января 2011г.) обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.

А согласно пункту 2.

1 обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

  • жилого помещения в собственность бесплатно;
  • жилого помещения по договору социального найма;
  • единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (ГЖС).

В пункте 6 законодатель указал специальное право на приватизацию ведомственных жилых помещений Министерства обороны РФ: “Военнослужащие-граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках”.

Это значительно расширяет права военнослужащих на приватизацию жилья.

Ведь, в отличие от общего права на приватизацию жилища, их специальное право на приватизацию ведомственных жилищ Министерства обороны реально и юридически ничем не ограничено по времени, а потому может быть применено и признано через суды в отношении ведомственных жилищ Министерства обороны РФ и после законодательно предусмотренного окончания срока приватизации.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ № 451, военнослужащим также дано и другое специальное право, которого нет в нормах Жилищного кодекса РФ и которого нет у других граждан РФ: обеспечение их жилищем при увольнении с военной службы должно проходить во внеочередном порядке по отношению к другим претендентам на получение жилых помещений.

Однако, государство может ограничить военнослужащих в их праве на приватизацию ведомственного жилья Министерства обороны.

Ведомственный жилищный фонд Министерства обороны РФ формируется исключительно из средств федерального бюджета и является составной частью федерального жилищного фонда, т.е. предназначен для обеспечения выполнения задач общефедерального значения.

Главной целью формирования ведомственного жилищного фонда Министерства обороны изначально было и остается сохранение в распоряжении Министерства такого количества ведомственных жилых помещений, которое позволяло бы обеспечивать интересы обороны и безопасности страны, в том числе, как это установлено законами, обеспечить военнослужащего по месту службы жилищем в течение трех месяцев. Таким образом, большинство ведомственных жилых помещений Министерства обороны реально предназначены не для постоянного, а преимущественно для временного проживания военнослужащих (т.е. на время службы) и юридически приравнены по статусу к служебным жилым помещениям.

Возникает ситуация, при которой неограниченная приватизация указанных ведомственных жилых помещений согласно Закону РФ “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” может существенно нарушить не только ведомственные интересы Министерства обороны, но и государственные интересы России. Поэтому государство не заинтересовано в отчуждении ведомственных жилищ Минобороны и жилых помещений в домах “открытых” городов, приватизация которых не противоречит действующему законодательству.

Однако, нельзя забывать и о том, что военнослужащие не вправе выбирать место своей службы. Они служат там, куда посылает их государство.

И военнослужащие, в отличие от других граждан РФ, не имеют возможности выбирать тип жилья, которое они получают от Министерства обороны во время службы: служебные жилища или помещения для постоянного проживания; в закрытом военном городке или в “открытом” городе.

Следует отметить, что ст.19 Конституции РФ гарантирует, что даже и в государственных интересах военнослужащие не должны подвергаться дискриминации в правах по отношению к другим гражданам, которые также проживают в ведомственных жилищах, но принадлежащих не Министерству обороны, а другим ведомствам.

В силу п.3 ст.92 Жилищного кодекса РФ запрет на отчуждение (приватизацию) является общим и главным признаком специализированных жилых помещений. А в силу гл.

8 ЖК РФ запрет на отчуждение (приватизацию) вообще не распространяется на жилые помещения, которые предоставлены гражданам по договорам социального найма. Таким образом, общий для них и установленный в ст.4 Закона РФ “О приватизации жилищного фонда Российской Федерации” и п.6 ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” запрет на приватизацию прямо указывает на то, что как все служебные жилые помещения Министерства обороны, так и все жилые помещения в закрытых военных городках данного Министерства одинаково являются специализированными жилыми помещениями Министерства обороны и не предназначены для постоянного проживания граждан, а потому могут быть использованы только для временного проживания военнослужащих, т.е. предоставляются только на время службы.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.

23 Федерального закона “О статусе военнослужащих” военнослужащим предоставлена правовая гарантия в том, что при их увольнении по одному из льготных оснований – по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (и приравненным к ним основаниям) – они не могут быть уволены с военной службы вопреки их желанию без обеспечения их жилищем на общих основаниях (для постоянного проживания), иначе такое увольнение будет считаться незаконным, а уволенный военнослужащий подлежит восстановлению на военной службе в прежней должности.

Таким образом, Министерство обороны РФ несет обязанность по обеспечению военнослужащих жильем для постоянного проживания до увольнения с военной службы. Жильем, которое после увольнения можно было бы бесплатно приватизировать.

Однако, к сожалению, как в ст.

23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, так и в других нормативных актах Российской Федерации нет четкого и конкретного указания на то, что Министерство обороны должно обеспечить военнослужащего при увольнении не просто жилищем, а именно жилищем для постоянного проживания.

Поэтому, руководствуясь решением Верховного Суда РФ от 20 июня 2007г.

№ВКПИ07-30, военнослужащих, обеспеченных по месту службы жилым помещением по установленным нормам, в том числе служебным, и изъявивших желание изменить место жительства, увольняют с военной службы и исключают из списков личного состава воинских частей с оставлением в списках очередников на получение жилого помещения в избранном месте жительства. При этом некоторые военные суды признают военнослужащих обеспеченными по месту службы жилым помещением, если на каждого проживающего в жилом помещении приходится более учетной нормы.

Более того, часто Министерство обороны вообще не имеет реальной возможности обеспечить увольняемого военнослужащего жилым помещением для постоянного проживания даже по месту его службы: например, в закрытом военном городке, где, согласно п.1 ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, военнослужащему могут быть предоставлены только служебные жилые помещения. Пунктом 14 ст.15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” в связи с этим предусмотрено право военнослужащих на получение жилого помещения в избранном месте жительства.

При этом обязанность по обеспечению жилыми помещениями возлагалась до 1 января 2005г. на органы местного самоуправления, которые с этим повсеместно не справлялись из-за отсутствия средств.

Поэтому на практике получается, что, военнослужащие, уволенные с военной службы и члены их семей, которые получили от Министерства обороны во время службы ведомственные служебные жилые помещения или жилые помещения в домах закрытых военных городков, сейчас оказались незаслуженно лишены вообще любого права на приватизацию (регламентированного ст.4 Закона РФ “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” и п.6 ст.15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”), при этом фактически проживая постоянно в этих помещениях.

Для реализации своего законного права получить долю государственной собственности, используя механизм приватизации, зачастую военнослужащим приходится действовать посредством обращения в суд. Эта процедура может занять намного больше времени, но, тем не менее, в большинстве случаев имеет положительный результат.

Источник: http://www.juryst.ru/privat_voen_pravo.html

Порядок приватизации служебного жилья военнослужащими

Давнее участие в приватизации военнослужащих

Все российские граждане имеют право на приватизацию предоставленного им жилья. Однако, когда вопрос касается приватизации военных квартир, использование гарантированного государством права становится довольно проблематичным.

Многие военнослужащие, оформляя право собственности на служебное жилое помещение, сталкиваются с большими трудностями.

Главным фактором, тормозящим процедуру приватизации военной жилплощади, является ведомственная принадлежность объекта Министерству обороны.

С первого взгляда, приватизация военного служебного жилья — стандартная процедура, порядок которой идентичен для квартир, предоставленных по договору социального найма. Однако, для осуществления этого процесса необходимо учесть определенные условия, установленные для военнослужащих, без учета которых совершить военную приватизацию не удастся.

Рассмотрим, каким требованиям должно соответствовать служебное жилье, чтобы военный смог приватизировать свои законные «квадратные метры», каковы правила оформления в собственность военной жилплощади.  Необходимо заранее разобраться со всеми тонкостями процедуры приватизации жилья военнослужащими, чтобы в дальнейшем избежать многих препятствий.

Условия приватизации служебного и ведомственного жилья

Основанием для приватизации жилья военнослужащими является Федеральный закон РФ «О приватизации жилищного фонда». Военные имеют право на предоставление жилья бесплатно и последующую его приватизацию при соблюдении следующих условий:

  • гражданство России;
  • статус военнослужащего;
  • 20-летний «военный» стаж.

Аналогичной возможностью оформить в собственность служебную жилплощадь обладают и военнослужащие:

  • достигшие предельного возраста и уволенные по этой причине со службы в армии;
  • уволившиеся из армии в связи с состоянием здоровья или по сокращению штатов, если они отслужили в армии не менее 10 лет непрерывно.

Не менее важным условием проведения военной приватизации является объект, передаваемый безвозмездно в собственность военнослужащего. Жилплощадь, которую могут получить военные:

  1. Квартира.
  2. Жилой дом, находящийся в государственном или муниципальном жилищном фонде.
  3. Помещения, принадлежащие организациям, располагающим жилищным фондом.

Многих военных интересует, можно ли приватизировать квартиру, расположенную в военном городке. Это наиболее трудный вопрос. Поскольку территория военных городков относится к объектам, имеющим стратегическое значение, гражданам запрещено приватизировать жилье в ее пределах.

Свои особенности имеет процедура осуществления своих прав на получение жилья военными пенсионерами. Вместо законных «квадратных метров» такие граждане могут получить:

  • жилищную субсидию;
  • единовременную денежную выплату;
  • военную ипотеку.

Если пенсионер желает получить квартиру в натуре, он имеет право на обращение с иском в суд. Однако выигрыш такого дела возможен при условии передачи спорного объекта из ведомственного в муниципальный жилищный фонд.

Особенности приватизации жилья военнослужащим

Первое, что необходимо сделать перед инициированием процесса передачи служебного жилья в частную собственность, — выяснить, не расположена ли желаемая жилплощадь на территории военного городка и какое ведомственное отделение обладает на нее правами.

В первом случае приватизировать квартиру не удастся. Во втором — необходимо обратиться в соответствующие органы с просьбой о реализации права на приватизацию, собрав требуемый пакет документов.

Четкой процедуры по оформлению служебного жилья в частную собственность военнослужащего не имеется. Как следствие, подобные дела часто становятся поводом для рассмотрения в суде.

Пошаговая инструкция:

  1. Военнослужащему, желающему «расслужебить» квартиру, нужно обратиться в соответствующее подразделение Министерства обороны — Управление имущественных отношений (Департамент жилищного обеспечения), с заявлением об оформлении объекта в частную собственность на безвозмездной основе.
  2. После подачи заявления потребуется в течение 2-х месяцев ждать ответа. Если ответ положительный, в подразделении выдадут список необходимых документов, которые потребуется предоставить для заключения договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность гражданина.
  3. Конечный этап — оформление безвозмездного договора о передаче жилплощади в собственность гражданина. Далее военнослужащий получает техническую документацию на квартиру.

Приватизация квартиры военнослужащим — процесс длительный и необходимо запастись терпением.

Пакет документов

Чтобы начать процедуру «расслужебливания» жилья нужно предоставить:

  • собственное заявление с изложением просьбы передать желаемую недвижимость в частную собственность;
  • нотариально заверенные письменные заявления своих членов семьи, отказавшихся от участия в процессе приватизации;
  • оригинал и копию договора о социальном найме жилплощади;
  • оригиналы и копии паспортов, участвующих в процедуре;
  • техническую информацию об объекте — паспорт на жилое помещение;
  • сведения о квартире: выписку из лицевого счета, сведения из домовой книги или справку управляющей компании (ЖЭК) о лицах, прописанных в квартире;
  • данные о собственнике передаваемой недвижимости;
  • сведения о праве получателя на осуществление приватизации в этом регионе;
  • копию свидетельства о праве военного ведомства на недвижимость;
  • выписку из послужного списка;
  • данные о праве заявителя на приватизацию (справка о неиспользованном праве);
  • разрешение подразделения военного ведомства, занимающегося жилищными вопросами, на приватизацию или сведения об отсутствии претензий к проводимой процедуре.

Кроме копий в пакете документов должны присутствовать оригиналы.

Основные нюансы военной приватизации

Первое, к чему нужно приготовиться — процесс приватизации может затянуться на несколько месяцев. Много времени займет сбор необходимых бумаг и ведомственная проверка. В случае судебного иска — рассмотрение продлится дольше.

Следует знать, что процедура состоится только в случае, если гражданин пользуется недвижимостью на законных основаниях, оформив договор о социальном найме. Если указанного документа нет, в приватизации военного жилья будет отказано, в том числе и при рассмотрении дела в судебной инстанции.

Суд не всегда удовлетворяет требования истца о передаче желаемой жилплощади. Если невозможно определить, под управлением какого лица или ведомства находится жилье, суд не может присудить спорный объект истцу.

Существуют основания для отказа в приватизации военной квартиры:

  1. Сведения о незарегистрированных перепланировках в помещении.
  2. Смерть истца.
  3. Реализация истцом права на приватизации ранее.
  4. Нахождение жилого помещения в аварийном доме.
  5. Если жилплощадь расположена на территории военного городка или в общежитии военнослужащих.
  6. Собственником квартиры является Министерство обороны, а не соответствующий бюджет.
  7. Отсутствие у истца договора о социальном найме помещения.
  8. Подделка документов или неточные сведения, грубые ошибки.

Важно: при обращении в суд потребуется оплатить госпошлину. При неуплате требуемой суммы суд оставит дело без рассмотрения. Размер государственной пошлины за «расслужебливание» квартиры составляет 200 рублей.

Подведем итоги

Приватизировать квартиру, предоставленную военнослужащему, достаточно нелегко и требует значительных временных затрат.

Чтобы передача недвижимости в частную собственность военного состоялась, ему необходимо собрать внушительный пакет документов. К тому же, сам процесс оформления занимает немало времени.

Однако, при соблюдении всех требований, долгожданные «квадратные метры» могут стать своими на законных основаниях.

https://www.youtube.com/watch?v=jIu0TNDFQkg

Если статья оказалась полезной или у Вас есть опыт в теме военной приватизации, поделитесь мнением или оставьте свои комментарии. Мы будем рады развеять любые вопросы по теме статьи. , чтобы быть в курсе и не пропустить новые статьи.

 Загрузка …

Источник: https://nagrazhdanke.ru/zhilishhnyiy-vopros/privatizatsiya-voennyih-kvartir/

Необходимые документы для приватизации квартиры военнослужащим

Давнее участие в приватизации военнослужащих

Специфика службы в вооруженных силах РФ подразумевает перемещение военных вместе с семьями по всем уголкам нашей необъятной страны. Согласно приказу Минобороны, каждый военнослужащий должен быть обеспечен служебной квартирой, основанием для проживания в которой выступает договор социального найма.

Единственный способ сохранить за собой военное жилье после увольнения со службы – приватизация. Как переоформить жилье, занимаемое по договору найма в личную собственность, давайте разбираться.

Основания, условия

Мы выяснили, что нуждающимся в жилье военнослужащим положены служебные квартиры, которые в свою очередь бывают двух видов:

  • муниципальными;
  • из военного жилого фонда.

Основаниями, дающими военнослужащим право начинать процедуру переоформления, являются:

  • фактическое проживание в квартире;
  • служба в вооруженных силах РФ 20 лет и более;
  • минимум 10 лет общего стажа (для тех, кто был уволен в запас).

Не получится приватизировать такие квартиры:

  • расположенные на территории закрытых военных городков (подробный перечень населенных пунктов содержится в специальном нормативном акте Правительства РФ);
  • находящиеся в ветхом и аварийном состоянии.

Жилье, принадлежащее Министерству Обороны РФ, можно заполучить в собственность, но сделать это крайне сложно. Обычно право на приватизацию военнослужащим приходится доказывать в судебном порядке, причем, выиграть подобную тяжбу получится только при наличии веских аргументов.

Могут ли военные приватизировать жилье?

Военнослужащие имеют право на приватизацию жилья, в котором проживают по договору соцнайма (согласно закону «О статусе военнослужащих»). Но это возможно только при соблюдении определенных условий, предусмотренных законодательством (в частности законом «О приватизации жилфонда в РФ»).

Основания для приватизации:

  • увольнение со службы по состоянию здоровья со стажем в 10 лет;
  • уход в запас по сокращению, возрасту при стаже не менее 10 лет;
  • продолжительность службы более 20 лет.

Приватизировать можно квартиры, которые не находятся в аварийных зданиях и загородные дома, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Если жилье принадлежит Министерству обороны, то передача его в собственность муниципалитета невозможна. Не приватизируются также квартиры, которые расположены в военных городках, а также комнаты в общежитиях.

Если военный уже участвовал в приватизировании, можно ли регистрировать на членов семьи?

Право на бесплатную приватизацию участнику договора соцнайма предоставляется только один раз. Только дети сохраняют право на однократную приватизацию, которое могут реализовать после достижения 18 лет.

Если право на приватизацию уже использовано, то необходимо найти члена семьи, у которого оно еще есть и приватизировать квартиру на него. В процедуре смогут участвовать все зарегистрированные в квартире члены семьи. Если военнослужащий погибнет, то право на приватизацию перейдет вдове, но только до оформления нового официального брака.

Как военнослужащему приватизировать служебное жилье

Переоформить в собственность служебное жилье не просто, но при соблюдении всех инструкций, можно существенно сократить время процедуры и сэкономить нервы.

Порядок

Приватизация служебных квартир доступна, как для действующих военнослужащих, так и для военных пенсионеров.

Алгоритм действий:

  • собираем по пакету документов на каждого члена семьи;
  • обращаемся с заявлением к владельцу жилья (городская администрация или военная комендатура, уточните в тексте договора социального найма);
  • ждем ответа;
  • в случае положительного решения, продолжаем оформление, в случае отказа – обращаемся в суд;
  • после того как распорядитель жилья передаст его в ведение муниципалитета, заключаем с мэрией договор на приватизацию;
  • получаем на руки техническую документацию;
  • регистрируем право собственности в Росреестре.

Основной сложностью при осуществлении приватизации является получение разрешения в военном ведомстве.

На практике это сделать практически нереально, в связи с чем большинство военнослужащих, даже не пытаются начать переоформления жилья в собственность, а продолжают им пользоваться на основании договора найма.

Для тех же, кому подобные трудности не страшны, ниже мы представили подробное руководство к действию.

Процедура

Первый этап. С готовым пакетом документов обращаемся в Управление имущественных отношений Минобороны. В заявлении просим о передаче служебной квартиры в частную собственность. Ответ будет выдан вам в течение 60 календарных дней. В случае положительного решения, продолжаем приватизацию (если нет – обращаемся в суд).

Второй этап. Подписываем договор с ведомством или местной администрацией о передаче жилья в собственность нанимателю и его семье.

При заключении соглашения должны присутствовать все граждане, прописанные в квартире, если кто-либо из них отсутствует по месту жительства на данный момент, он может послать вместо себя на подписание документа доверенное лицо, предварительно заверив доверенность у нотариуса.

Третий этап. Оформляем техническую и кадастровую документацию на жилой объект недвижимости, для этого обращаемся в БТИ или Росреестр.

Четвертый этап. Снова собираем пакет документов, прикладываем заявление и регистрируем права собственности в Росреестре. Для ускорения процедуры можно оформить заявку в ближайшем многофункциональном . Через несколько недель лично приходим к регистратору для получения выписки из ЕГРН на руки.

Заявление

Заявление о приватизации пишется в адрес собственника жилья в произвольной форме. В тексте обязательно должна содержаться информация о:

  • ФИО и координатах заявителя;
  • владельце;
  • точном адресе квартиры;
  • цели приватизации.

Необходимые документы

Для соблюдения регламента приватизации, подготавливаем необходимые документы. Для собственника жилья и для Росреестра пакеты практически одинаковы:

  • паспорта всех участников;
  • нотариально заверенные доверенности (при необходимости);
  • заверенные нотариусом отказы (при наличии таковых);
  • подробная выписка из поквартирной/домовой книги;
  • по заявлению от каждого участника;
  • техническая и кадастровая документация;
  • договор социального найма;
  • выписка из лицевого счета из управляющей компании;
  • справки об отсутствии у заявителей другого жилья в собственности;
  • справки о том, что ранее из участников никто не занимался приватизацией муниципальных квадратных метров;
  • приказ об увольнении со службы;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины (при обращении в Росреестр).

Сбор документов на приватизацию необходимо осуществлять заблаговременно, так как большинство справок требует некоторое время на изготовление (от 1 дня до нескольких недель). Учитывайте это при осуществлении процедуры, кроме того обращайте внимание на сроки действия документов.

Расходы

Узнав о возможности приватизации служебного жилья, первое, о чем задумываются военнослужащие, а сколько денег потребуется заплатить при переоформлении. Несмотря на то, что процедура по закону является бесплатной, некоторую сумму потратить все-таки придется. А именно:

  • за каждый нотариально заверенный отказ по 500 рублей;
  • за техпаспорт от БТИ – минимум 1500 рублей;
  • за выписку из ЕГРН – 300 рублей (оплачивается каждым членом семьи);
  • государственную пошлину за приватизацию – 2000 рублей с каждого совершеннолетнего участника.

Как можно заметить, затраты в сравнении с фактической стоимостью жилья практически ничтожны, поэтому не стоит откладывать процедуру переоформления из-за ее стоимости.

Сроки

Точно сроки приватизации определить невозможно, все будет зависеть от оперативности работы государственных структур и вашей скорости сбора документов. В среднем, если в первого раза выдаются все необходимые разрешения, то процедура занимает 2-2,5 месяца из которых на:

  • подготовку документов уходит от 1 до 3 недель;
  • рассмотрение заявления на приватизацию в мэрии – 1-2 месяца;
  • изготовление технической и кадастровой документации в БТИ – 1-1,5 месяца;
  • регистрацию прав собственности в Росреестре – 3 недели.

Основания

Кроме Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» порядок проведения процедуры регулируется Постановлением Правительства №512 от 29 июня 2011 года.

На основании этого Постановления регулируется бесплатное обеспечение жилой недвижимостью военнослужащих.

В нем прописано, что право на приватизацию жилья имеют:

  1. Военнослужащие, чей срок службы превышает 20 лет.
  2. Военные, которые уволились из армии в связи с наступлением пенсионного возраста.
  3. Те, кто ушел из армии из-за плохого состояния здоровья или в связи с изменением условий службы, сокращением штата, но прослужившие до увольнения более 10 лет.

Для данной категории государство гарантирует право на приватизацию жилья.

Приватизация военных квартир

Каждый военнослужащий обеспечивается жильем, либо ему предоставляется возможность улучшения жилищных условий.

Для того, чтобы военный смог стать полноправным владельцем своей недвижимости введена приватизация военных квартир.

Она проводится на общих основаниях, но решающими факторами является срок службы и семейное положение.

В качестве жилья военнослужащий может получить как квартиру, так и дом.

Где и как

От того, в какой период времени военный уволился из армии, зависит куда ему нужно обращаться.

Источник: https://zim-adm.ru/kvartira/esli-voennosluzhashchij-uchastvoval-v-privatizacii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.